Coffee trip #2 (Часть 2)

Проведя в Мокке несколько часов, мы выехали за пределы древней кофейной столицы, повернули на север и направились в сторону современного морского города-порта – Ходейды.

Дорога проходила в нескольких километрах от моря , порой приближаясь к берегу на расстояние, когда уже очень сложно сопротивляться желанию остановить машину и нырнуть в соленую воду. Проехав несколько таких пляжных мест, мы не выдержали и все-таки остановились на 15 минутное окунание в водах Красного моря.

Продолжив путь, мы заехали в очень уютный отель в Аль-Хохе закупить воду и смыть соль. Называется это место Moka Marin Village.

Очень уютное заведение с ценами за двухместный номер в отдельном домике 25$ и очень хорошей бухтой, откуда туристов вывозят на лодках для снорклинга и дайвинга.

Ближе к 15 часам мы приехали в очередной контрольный пункт нашей экспедиции — город Забид — город Мечетей, узких улочек, безумных мотоциклистов.

Помимо прочего это город с очень красивыми домами,  как снаружи, так и внутри. Если со стороны улицы постройки, возраст которых доходит до 800 лет, сверху донизу покрытые узорами из извести или чего-то подобного, то внутри поражаешься буйству красок на потолках и стенах комнат.

В одном из таких домов мы провели несколько часов, слушая рассказы местных, попивая сладкий, крепкий чай, вдыхая ароматы бахурницы, распространявшей запахи кардамона, муската, розмарина…

Крепость забида — сердце города, как ни странно, не произвела особого впечатления, за исключением центральной мечети во внутреннем дворе которой сохралились кусочки очень красивого орнамента-текста.

Осмотрев все достопримечательности древнего города, мы довольно быстро проскочили оставшийся отрезок пути до Ходейды. В городе мы были примерно в 18:30. Расположившись в отеле за 27$( за эти деньги можно получить довольно неплохой двухместный номер) мы прошлись по современному рынку и потом, закупив миниарбуз и чипсы, пошли на набережную.

На след утро , после того как проехали мимо основного грузового терминала (к сожалению внутрь нас не пустили),  мы отправились в культурно-торгово-пиратское сердце города — гигантский рыбный рынок, оживающий рано утром и исчезающий где-то после 11 часов.

Передать словами, что это за место, очень сложно. Это отдельный мирок, место, где слово пират, морской волк наполняется смыслом и предстает перед тобой в виде конкретного человека.

Само пространство рыбного рынка представляет собой огромную гавань из сотен и тысяч маленьких лодочек, суденышек и нескольких ангаров без стен, где с первого взгляда царит полных хаос, но, присмотревшись, понимаешь, что он подчинен строгой и непонятной схеме взаимодействия людей. Там мы познакомились с Ами-Камраном. Ами-Камран – невысокий солнечный морской волк Красного моря. Как сказал Ами, 40 лет он провел на корабле и, увидев его, в это легко верится.

Он провел нас по рынку, показывал акул, рассказывал морские истории… может и выдумывал что-то, но по количеству шрамов на нем с уверенностью можно было сказать, что он знает, о чем говорит. Помимо исследовательских целей на рыбном рынке мы хотели найти весьма конкретную вещь — сушеных акул, которых мы попробовали в последней экспедиции на Сокотру и которых очень хотелось привезти в этот раз по-больше.

Акул мы нашли, но оказалось (уже потом), что методы засолки рыбы на Сокотре и в Ходейде отличаются. И те акулы, что были привезены с острова и очень быстро были съедены с пивом, были гораздо лучше акул из Ходейды, где они засушиваются почти без соли для дальнейшего размачивания и приготовления с рисом.

Побродив еще некоторое время по затихающему рынку и получив в нагрузку за купленных акул мешочек зубов голубой и тигровой акулы, мы направились к выходу, поскольку уже было время выдвигаться в сторону Саны.

Путь к столице Йемена проходил через Харазские горы, через Манаху – город, рядом с которым располагаются исмайлисткие реликвии и кофейные плантации, и Аль-Хайму — родину хайми и вкуснейших фруктов.